Гринвошинг в косметике: маленький секрет больших брендов

Знаете, что такое гринвошинг? Это новый термин в косметике, призванный ввести нас в заблуждение. Он был и раньше, но сейчас стремительно набирает популярность!

гринвошинг Несколько лет назад рынок натуральной косметики только начал формироваться. А сейчас органические продукты и экологичное мышление не просто модные словечки. Это осознанный образ жизни!

Что такое гринвошинг?

Косметические бренды тоже хотят соответствовать нашим запросам! Но вместо того, чтобы выпускать честную органическую косметику, марки добавляют в химический состав пару натуральных ингредиентов и рекламируют свой продукт как натуральный, растительный, зеленый.

Это и есть гринвошинг (зеленое отмывание продуктов), введение покупателя в заблуждение и подмена понятий.

Гринвошинг появился во всех товарах и услугах, где можно создать ложное представление о натуральности продукта!

Правда же, эта Кола выглядит более натуральной, чем есть на самом деле? ))

гринвошинг в косметике

Согласно статистике, рынок зеленых продуктов в США вырос почти на 73% с 2009 года, но при этом более 95% этих продуктов практикуют гринвошинг. Они только создают иллюзию натуральности!

гринвошинг в косметике

Большие уловки гринвошинга

Один пример я уже рассказала, когда компания добавляет в крем с химическим составом пару капель растительного экстракта, а затем продает фантазию, будто вы покупаете зеленый продукт.

Какие еще уловки могут быть?

Часто вводит в заблуждение зеленый цвет упаковки, он лучше всего ассоциируется с растительностью и натуральностью продукта. Также упаковка может быть крафтовой, или в аптечном стиле, популярном ретро.

Изображение на упаковке растений и цветов, обладающих лечебными свойствами, фокус на растительные компоненты, которые выносятся крупными буквами на этикетку.

Использование определений, которые не регулируются законом.

Натуральная косметика, БИО, растительная, природная. Законодательство разрешает писать эти определения, даже если крем не содержит натуральных ингредиентов!

гринвошинг сертификаты

Псевдо-сертификаты, которые придумывают дизайнеры бренда. В природе они не существуют, но ввести в заблуждение могут легко!

Также есть бренды, которые покупатели сами считают экологичными благодаря правильному брендированию. Хорошим примером будут марки Kiehl’s, The Body Shop и Korres, многие искренне считают их натуральными.

pНатуральная косметика и гринвошинг — как отличить?

Отличить натуральную косметику от гринвошинга сложно, потому что четкой линии разделения пока нет.

Вот советы, как выявить на своих полках гринвошинг:

  1. Посмотреть, использует ли бренд уловки, которые я описала выше.
  2. Изучить этикетку на предмет сертификатов, подтверждающих что косметика органическая. Это USDA Organic, BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert и др.
  3. Изучить состав ингредиентов по INCI. Он должен быть указан по всем правилам + в составе не должно быть запрещенных в органике компонентов: SLS, Dimethicone, Cyclomethicone (все силиконы),  Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone, все PEG, все парабены (paraben) и теперь феноксиэтанол (phenoxyethanol).
  4. Если какой-то из этих компонентов есть в составе, косметика не является натуральной.

Вы знакомы с термином гринвошинг? Хотите узнать больше и научиться отличать натуральные средства от ложных?

18 Комментариев

  1. инна
    Ноябрь 10, 2016 / 12:04

    Надо же название какое, гринвошинг. Спасибо Юля что раскрываете нам такие темы. Конечно же мы очень хотим продолжения темы, а интересно Айхерб грешит с органикой?

    • Юля simply4joy
      Ноябрь 10, 2016 / 18:06

      Инна, название гринвошинг, если я не ошибаюсь, началось с турецких отелей. Если были и видели, там висят таблички, стараться использовать полотенца подольше, чтобы экономить воду и якобы приносить пользу природе, а на самом деле просто уменьшить затраты отеля )) Такая небольшая уловка, которой пользуются владельцы отеля )

      iHerb это очень большой магазин, который предлагает нам различные марки косметики, а вот грешат ли сами марки, надо уже смотреть на отдельные марки. Но насколько я помню, так сильно зеленый цвет упаковки и «близость к природе» особенно никто не использует на хербе )

      • Mila
        Январь 30, 2017 / 04:56

        Причем здесь турецкие отели. Гринвошинг -слово звучит, как «Вша» Анг яз- Green washing ,произносится ГринвАшинг

        • Юля simply4joy
          Февраль 21, 2017 / 00:17

          Мила, у этого слово много интерпретаций появления, я думаю = )

        • Жаннна
          Май 23, 2017 / 12:07

          Ну вообще-то транскрипция слова washing [вошинг], а не [вашинг]

  2. Маргоша
    Ноябрь 10, 2016 / 12:15

    Такую колу с пометкой «life» сразу захотелось попробовать, представив ее освежающим эликсиром? спасибо за статью! Признаюсь, подобные уловки в косметике успешно вводят в заблуждение? а хотелось бы «врага знать в лицо»!

    • Юля simply4joy
      Ноябрь 10, 2016 / 18:07

      Да, маркетологи умеют играть на всех наших чувствах, и делают это весьма успешно ))

  3. Татьяна Белова
    Ноябрь 10, 2016 / 12:34

    Да уж, полки пестрят «натуральными» продуктами в зеленых упаковках! И ведь действительно взгляд на них останавливается… Но, как мама двоих детей, я научилась не вестись на это и все-таки читать состав. Осталось научиться его понимать )))

    • Юля simply4joy
      Ноябрь 10, 2016 / 18:09

      Татьяна, особенно российские марки-производители )) Сейчас это такой мощный тренд, приходится приложить немало усилий, чтобы не впасть в тотальный зеленый гипноз и правильно вы говорите, сначала смотреть на составы, а потом уже на упаковку! ))

  4. наталия
    Ноябрь 11, 2016 / 14:13

    Ну вот уже и до феноксиэтанола добрались… А чем интересно консервируется настоящая органик-косметика, слезами эльфов?

    • Юля simply4joy
      Ноябрь 11, 2016 / 19:04

      Наталия, законсервировать натуральную косметику можно, и способы есть разные. Я была на производстве AnneMarie Boerlind и могу подтвердить, что там настолько стерильные условия, что в сам цех нас даже не пустили, а разрешили поглядеть за стеклом )) Стерильное производство, стерильная вода, вакуумные упаковки и технологии безвоздушного пакетирования в вакуумных упаковках + спирт и натуральные консерванты.

      • наталия
        Ноябрь 11, 2016 / 20:38

        Да, но вся стерильность заканчивается , когда открываешь упаковку. Никто ведь не использует косметическое средство сразу за один раз.

        • Юля simply4joy
          Ноябрь 12, 2016 / 05:02

          Наталия, сейчас флаконы такие продвинутые стали делать, там даже при вскрытии упаковки стерильность сохраняется, опять же европейским маркам я доверяю в плане того, что они тесты делают на стабильность и соответствие срокам, а вот другим — с трудом ))

  5. Катя
    Ноябрь 13, 2016 / 13:23

    Юлия, добрый день! Не по теме, но очень нужен твой совет. Сдавала недавно анализы крови, обнаружили повышенный биллирубин. В чем причина не ясно, прописали курс на месяц: хофитол (экстракт артишока) и урсосан (урсодезоксихолевая кислота). Поскольку не особо доверяю препаратам в наших аптеках, то хочу найти замену на iherb. Можешь ли ты подсказать с выбором? Спасибо)

  6. Елена
    Ноябрь 13, 2016 / 21:17

    Во многих косметиках используют консерванты ( не натуральные) и концерагены ( надо хорошо смотреть состав всех средсв). И в AnneMarie Boerlind , к сожалению ,тоже, к примеру phenoxyethanol — токсичен, консервант (входит в черный список вредных веществ ) .

  7. Елена Лебедева
    Ноябрь 18, 2016 / 16:23

    Я уже давно обратила внимание на такую псевдоорганику. Тема интересная

    • Юля simply4joy
      Ноябрь 19, 2016 / 23:28

      Надо будет список брендов опубликовать, которые гринвошингом занимаются ))

      • Юлия
        Январь 28, 2017 / 03:22

        Опубликуйте, пожалуйста! С СНГ то всё ясно, а вот импортные марки интересно. И, дума, интересно будет тем, кто уверен, что, например, на Хербе всё органик / натур ишли наоборот, тем, кто не верит, что бывают натур / органик еда и косметика не из серии «сам вырастил», «сметану на лицо» и т.п., т.е. промышленное и фермерское.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *