Гринвошинг в косметике: маленький секрет больших брендов

Вы знаете, что такое гринвошинг? Это новый термин в косметике, призванный ввести нас в заблуждение. Он был и раньше, но сейчас стремительно набирает популярность!

гринвошинг Несколько лет назад рынок натуральной косметики только начал формироваться. А сейчас органические продукты и экологичное мышление не просто модные словечки. Это осознанный образ жизни!

Что такое гринвошинг?

Косметические бренды тоже хотят соответствовать нашим запросам! Но вместо того, чтобы выпускать честную органическую косметику, марки добавляют в химический состав пару натуральных ингредиентов и рекламируют свой продукт как натуральный, растительный, зеленый.

Это и есть гринвошинг (зеленое отмывание продуктов), введение покупателя в заблуждение и подмена понятий.

Гринвошинг появился во всех товарах и услугах, где можно создать ложное представление о натуральности продукта!

Правда же, эта Кола выглядит более натуральной, чем есть на самом деле? ))

гринвошинг в косметике

Согласно статистике, рынок зеленых продуктов в США вырос почти на 73% с 2009 года, но при этом более 95% этих продуктов практикуют гринвошинг. Они только создают иллюзию натуральности!

гринвошинг в косметике

Большие уловки гринвошинга

Один пример я уже рассказала, когда компания добавляет в крем с химическим составом пару капель растительного экстракта, а затем продает фантазию, будто вы покупаете зеленый продукт.

Какие еще уловки могут быть?

Часто вводит в заблуждение зеленый цвет упаковки, он лучше всего ассоциируется с растительностью и натуральностью продукта. Также упаковка может быть крафтовой, или в аптечном стиле, популярном ретро.

Изображение на упаковке растений и цветов, обладающих лечебными свойствами, фокус на растительные компоненты, которые выносятся крупными буквами на этикетку.

Использование определений, которые не регулируются законом.

Натуральная косметика, БИО, растительная, природная. Законодательство разрешает писать эти определения, даже если крем не содержит натуральных ингредиентов!

гринвошинг сертификаты

Псевдо-сертификаты, которые придумывают дизайнеры бренда. В природе они не существуют, но ввести в заблуждение могут легко!

Также есть бренды, которые покупатели сами считают экологичными благодаря правильному брендированию. Хорошим примером будут марки Kiehl’s, The Body Shop и Korres, многие искренне считают их натуральными.

pНатуральная косметика и гринвошинг — как отличить?

Отличить натуральную косметику от гринвошинга сложно, потому что четкой линии разделения пока нет.

Но есть несколько советов выявить на своих полках гринвошинг:

  1. Посмотреть, использует ли бренд уловки, которые я описала выше.
  2. Изучить этикетку на предмет сертификатов, подтверждающих что косметика органическая. Это USDA Organic, BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert и др.
  3. Изучить состав ингредиентов по INCI. Он должен быть указан по всем правилам + в составе не должно быть запрещенных в органике компонентов: SLS, Dimethicone, Cyclomethicone (все силиконы),  Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone, все PEG, все парабены (paraben) и теперь феноксиэтанол (phenoxyethanol).
  4. Если какой-то из компонентов есть в составе, то органической косметику назвать уже нельзя.

А вы знакомы с таким термином, как гринвошинг? Хотели бы узнать больше и научиться отличать натуральные средства от псевдонатуральных?

Поделиться в социальных сетях:

Получайте новости блога прямо на свою почту!

Комментарии

  1. инна сказал:

    Надо же название какое, гринвошинг. Спасибо Юля что раскрываете нам такие темы. Конечно же мы очень хотим продолжения темы, а интересно Айхерб грешит с органикой?

    • Юля simply4joy сказал:

      Инна, название гринвошинг, если я не ошибаюсь, началось с турецких отелей. Если были и видели, там висят таблички, стараться использовать полотенца подольше, чтобы экономить воду и якобы приносить пользу природе, а на самом деле просто уменьшить затраты отеля )) Такая небольшая уловка, которой пользуются владельцы отеля )

      iHerb это очень большой магазин, который предлагает нам различные марки косметики, а вот грешат ли сами марки, надо уже смотреть на отдельные марки. Но насколько я помню, так сильно зеленый цвет упаковки и «близость к природе» особенно никто не использует на хербе )

  2. Маргоша сказал:

    Такую колу с пометкой «life» сразу захотелось попробовать, представив ее освежающим эликсиром😁 спасибо за статью! Признаюсь, подобные уловки в косметике успешно вводят в заблуждение🙊 а хотелось бы «врага знать в лицо»!

    • Юля simply4joy сказал:

      Да, маркетологи умеют играть на всех наших чувствах, и делают это весьма успешно ))

  3. Татьяна Белова сказал:

    Да уж, полки пестрят «натуральными» продуктами в зеленых упаковках! И ведь действительно взгляд на них останавливается… Но, как мама двоих детей, я научилась не вестись на это и все-таки читать состав. Осталось научиться его понимать )))

    • Юля simply4joy сказал:

      Татьяна, особенно российские марки-производители )) Сейчас это такой мощный тренд, приходится приложить немало усилий, чтобы не впасть в тотальный зеленый гипноз и правильно вы говорите, сначала смотреть на составы, а потом уже на упаковку! ))

  4. наталия сказал:

    Ну вот уже и до феноксиэтанола добрались… А чем интересно консервируется настоящая органик-косметика, слезами эльфов?

    • Юля simply4joy сказал:

      Наталия, законсервировать натуральную косметику можно, и способы есть разные. Я была на производстве AnneMarie Boerlind и могу подтвердить, что там настолько стерильные условия, что в сам цех нас даже не пустили, а разрешили поглядеть за стеклом )) Стерильное производство, стерильная вода, вакуумные упаковки и технологии безвоздушного пакетирования в вакуумных упаковках + спирт и натуральные консерванты.

      • наталия сказал:

        Да, но вся стерильность заканчивается , когда открываешь упаковку. Никто ведь не использует косметическое средство сразу за один раз.

        • Юля simply4joy сказал:

          Наталия, сейчас флаконы такие продвинутые стали делать, там даже при вскрытии упаковки стерильность сохраняется, опять же европейским маркам я доверяю в плане того, что они тесты делают на стабильность и соответствие срокам, а вот другим — с трудом ))

  5. Катя сказал:

    Юлия, добрый день! Не по теме, но очень нужен твой совет. Сдавала недавно анализы крови, обнаружили повышенный биллирубин. В чем причина не ясно, прописали курс на месяц: хофитол (экстракт артишока) и урсосан (урсодезоксихолевая кислота). Поскольку не особо доверяю препаратам в наших аптеках, то хочу найти замену на iherb. Можешь ли ты подсказать с выбором? Спасибо)

  6. Елена сказал:

    Во многих косметиках используют консерванты ( не натуральные) и концерагены ( надо хорошо смотреть состав всех средсв). И в AnneMarie Boerlind , к сожалению ,тоже, к примеру phenoxyethanol — токсичен, консервант (входит в черный список вредных веществ ) .

  7. Елена Лебедева сказал:

    Я уже давно обратила внимание на такую псевдоорганику. Тема интересная

Выскажите своё мнение

*