Интервью с Анастасией Семеновой: SmoRodina это чистота и самобытность!

На российском рынке по-настоящему классных брендов натуральной косметики немного. Про лучшие я буду писать в блоге, начнем со SmoRodina.

Мое знакомство началось с альгинатных масок. Мне настолько понравились маски и дизайн бренда, что решила сделать интервью с Анастасией и спросить про другие средства из первых рук.

-Анастасия, как вам пришла идея создания бренда Смородина, почему решили создавать именно натуральную косметику?

Расскажу немного о себе. Меня зовут Настя, мне 30 лет, я родилась в Магнитогорске. По образованию химик-технолог, несколько лет прожила в Москве, работая химиком в строительной сфере. Потом судьба распорядилась так, что я вернулась в свой город и создала островок с натуральной косметикой по франшизе в торговом центре. Я уже тогда интересовалась изготовлением натуральной косметики, экспериментировала с шампунями, кремами, мылом, и обучалась косметической химии в Москве.

В определенный момент передо мной встал выбор: продолжать развитие в косметической сфере или нет. Тогда я приняла решение о создании своего производства! Первое помещение удалось найти быстро. В собственности у моего мужа (он владеет строительным бизнесом) было пустующее советское здание, где раньше делали мороженое. Мы сделали там ремонт для небольшого цеха. С этого все и началось!

Почему SmoRodina

-Почему такое название, есть в нем какой-то особенный смысл?

Название бренда пришло сразу, я даже его не обдумывала. Хотелось создавать не просто косметику, а транслировать определенные ценности и образ жизни, приносить пользу и радость от использования наших продуктов. Для меня было важно показать высокое качество косметики, сравнимое с европейскими натуральными брендами. Чтобы можно было гордиться тем, что такая косметика сделана в России!

SmoRodina имеет несколько смыслов.

Во-первых, само слово Rodina – выражает гордость и патриотизм. Смородина – это ягода, это символ спелости, молодости, здоровья, натуральности, чистоты и самобытности.

Написание логотипа на английском символизирует высокое европейское качество, поскольку мы используем много европейских ингредиентов. Значение имеет точка в начале логотипа! Она символизирует основательный подход к ведению бизнеса. Мы серьезно относимся ко всем аспектам работы.

Даже в наших тех.картах есть пункт о том, что нужно делать продукт любя и в прекрасном настроении! =)

Производство косметики

-Кстати, о производстве. У вас изначально были собственные мощности или сначала выпускали по контракту?

Когда мы только начинали, я даже не знала, насколько развита сфера контрактных производств! Мы стартовали с собственных мощностей, у нас были площади. Но вот на оборудование и производственную линию денег не было. Мне очень повезло, что в компании мужа работают конструкторы, они сделали для меня первое оборудование.

Сейчас у нас 30% контрактных продуктов в ассортименте и 70% производится на собственных мощностях. Иногда выгоднее производить продукцию на контракте, чем закупать свою линию. Но появляется больше уверенности, когда есть свое оборудование и возможность производить самостоятельно.

-Были сложности с поиском технолога, умеющего работать с натуральным сырьем? Поскольку знаю, что в России большие сложности как с сырьем, так и с квалифицированными специалистами.

Да, найти хорошего технолога очень непросто! Скажу честно, пока я 2 года искала толкового специалиста, я самостоятельно занималась разработкой формул. Поэтому когда нашла профессионала-единомышленника, была просто несказанно рада!

Главная проблема поиска технологов для бренда натуральной косметики в том, что рынок натуральных ингредиентов очень обособленный. Необходимо искать альтернативы привычным консервантам, эмульгаторам, которые можно использовать по стандартам натуральной косметики, думать как сохранить сроки годности, как добиться конкурентоспособных свойств, без использования силиконов.

Про вдохновение

-Да, работы над натуральной косметикой изначально гораздо больше! А кто сейчас продумывает формулы средств, чем вдохновляетесь?

На данный момент я продумываю техническое задание и четкое видение продукта или продуктовой линейки. Исходя из этого, технолог уже подбирает ингредиенты и создает формулы.

Когда мы рассматриваем ингредиенты для одного средства, нередко бывает так, что параллельно мы находим интересные активы, которые вдохновляют меня на создание совершенно другой серии средств! Например, так было с серией кремов Anti-pollution, для защиты и восстановления от негативных факторов окружающей среды.

Также, меня всегда вдохновляют инновационные ингредиенты с научно-доказательными базами, которые нам предлагают поставщики. Удивительно, сколько природа создала для нашей красоты, и насколько активно ученые развиваются в сфере создания новых растительных компонентов!

Конечно, для вдохновения я всегда слежу за трендами. Мы используем тренды, которые подойдут нашим покупателям и станут дополнением к уже сформированному уходу.

Создавая линейки средств, в первую очередь мы ориентируемся на то, чтобы они дополняли друг друга и давали комплексный результат. По этой же причине мы придерживаемся минимализма — производим ровно столько средств, сколько необходимо для помощи каждой девушке чувствовать себя комфортно в своей естественной красоте.

В этом разделе вы можете купить готовые программы добавок

Эфирные масла

-Хочу спросить вас про эфирные масла. Дело в том, что несколько лет назад я серьезно увлекалась маслами и знаю, насколько важно их качество. Расскажите, масла каких производителей вы используете в продукции и как делаете выбор в пользу того или иного поставщика?

Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите!

Сейчас в наших запасах около 50 различных эфирных масел, которые мы покупаем у дистрибьюторов и поставщиков со всего мира — Доминиканская Республика, Индия, Египет, Бразилия, Германия, США и другие. На все масла у нас есть документы о поставщике, происхождении масла и его качестве.

Базовый летний уход

-Давайте от составов перейдем к самим средствам. Какие вы посоветуете для летнего ухода?

Летом кожа всегда преподносит сюрпризы. Неожиданная жирность для сухой кожи, воспаления для нормальной, и более основательного ухода требует жирная кожа.

В летний период приходится немного менять уход, поскольку именно в это время особенно активны УФ-лучи и испарение влаги с верхнего слоя кожи. В такие дни не стоит пренебрегать стандартным 4-ступенчатым уходом за лицом: очищение, тонизация, основной уход и средства, которые поддержат полученный результат.

Для очищения кожи подойдут наши гидрофильные масла (с цветками календулы — для жирной кожи, и с цветками лаванды — для сухой).

Для тонизации будут кстати гидролаты-миксы. Особенно я советую гидролат лаванды и розы с эффектом длительного увлажнения.

Важным этапом очищения кожи и подготовки к основному уходу, будет процесс очищения с энзимной пудрой! Энзимы действуют подобно растительному белку гидролазе — расщепляют белковые соединения внутри ороговевших клеток, помогая им скорее отделиться от эпидермиса. И тем самым эффективно очищают кожу.

Кстати, при контакте с водой средство превращается в нежную пенку — невероятно приятно окунуться в это облачко после рабочего дня =)

Основной уход стоит начать с наших сывороток: гиалуроновой или витаминной. Обе сыворотки на водной основе, никакого масла и липкости на лице. Они насыщают влагой, а витаминная придает коже сияние!

Следующие средства для лица стали самым крупным проектом для нас за три года существования бренда. Мы создали линию кремов для лица! Знакомство можно начать с увлажняющего крема для всех типов кожи — он выполнит роль окклюзива, не даст испарится легкой и питательной сыворотке.

Будущие новинки

-Вы продумали полный системный уход для лица. Какие есть планы на будущее?

Планов у нас действительно много! Например, буквально сегодня я утвердила дизайн наших Zero-Waste патчей для кожи вокруг глаз. Они появятся в продаже уже меньше, чем через месяц.

Параллельно мы приступили к разработке линейки средств для волос. Сейчас у нас есть только сухой шампунь. Но к концу года появятся жидкие шампуни, бальзамы и другие ухаживающие средства.

Конечно же, расскажу о нашем глобальном проекте – мы уже 2,5 года инвестируем в разработку состава и технологию производства полностью биоразлагаемой тары для косметики из растительного сырья. На данный момент получен необходимый состав, уже отрабатываем производственную линию.

Бьюти-ритуалы

-С интересом будем ждать выхода упаковки. И последний вопрос, расскажите про личные бьюти-ритуалы, какие они?

Мне кажется, нехватку времени на beauty-ритуалы уже давно пора отнести к отдельному состоянию кожи современного занятого человека! =)

Но даже в таком графике, я выполняю обязательный минимум. У меня комбинированный тип кожи, нужно следить за порами на Т-зоне, чтобы не было воспалений и шелушения на коже щек. Умываюсь нашей мягкой энзимной пудрой, она отлично справляется с очищением, как на сухих, так и жирных участках кожи. Раз или два в неделю провожу более глубокое очищение с энзимной маской. А если кожа капризничает и требует SPA, прохожу курс “Идеальная кожа” с альгинатными масками =)

Из базового ухода я использую гидролат и сыворотки. Чередую кремы с lifting, anti-pollution и moisturizing-эффектами.

Иногда делаю натуральную «парафинотерапию» с нашими массажными свечами. У них прекрасные ароматы, и я часто зажигаю свечи в ванной для релаксации. Опять же, когда позволяет время понежиться в воде и почитать!

Анастасия, спасибо, что нашли время и ответили на вопросы. Желаю вдохновения и реализации новых планов!

Кстати, сейчас на сайте SmoRodina можно купить наборы для сезонного комплексного ухода за кожей. И посмотрите альгинатные маски, сейчас их тоже можно купить набором!

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *